телефон: 8 (800) 250 78 58 (звонок по России – бесплатный) | e-mail:  zakaz@realtranscom.ru

Сотрудничество

В компании «РЕАЛТРАНСКОМ» для Вас работают самые опытные и квалифицированные специалисты, которые разработают оптимальный маршрут грузоперевозки, рассчитают тариф, подберут необходимый транспорт для доставки груза по России от двери до двери. Мы очень высоко ценим отношения с нашими партнерами, и поэтому, приглашаем Вас к долгосрочному сотрудничеству, которое гарантирует наиболее выгодные тарифы на грузоперевозки, а также сопутствующие услуги.

Кроме того, при возникновении каких-либо вопросов, касающихся транспортных перевозок, Вы можете рассчитывать на профессиональные консультации специалистов.

Позвоните нам по тел.: 8 (800) 250 78 58 или напишите электронное письмо, и наши менеджеры ответят на все Ваши вопросы.

Полезная информация

  • ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕВОЗЧИКОВ
  • ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЕДИТОРОВ
  • ПРОБЛЕМЫ ЗАКАЗЧИКОВ
  • ВЫВОДЫ

В течение последних 5-7 лет в автотранспортной отрасли России произошло довольно много серьезных изменений, которые, разумеется, сказались и на качестве оказания услуг. Что это за изменения, и к каким последствиям они могут привести и уж привели?

  • Сокращение автопарков транспортных компаний – как показывают наблюдения, уменьшение количества машин составляет до 15-17% в год. Такова динамика 2010-2015 годов. При этом растет количество мелких частных предприятий с минимальными автопарками или без таковых вовсе (удобнее отчетность, выгоднее налогообложение), что негативно сказывается на качестве услуг
  • Рост среднего возраста автотранспорта – большинство компаний практически не обновляют свои автопарки или закупают Б/У автомобили, так как лизинговые предложения оказываются неприемлемыми в условиях стагнации в данной сфере бизнеса
  • Ликвидация крупных баз технического обслуживания – зачастую ТО грузового автотранспорта осуществляется на частных мастерских по заниженным ценам, что влечет негативные последствия, как для транспортников, так и для их клиентов
  • Снижение уровня квалификации кадров – сегодня в сфере логистики работают люди, имеющие малое представление о технических и юридических аспектах, так как их интересует только прибыль. Кроме того, законодательство РФ, в том числе, в этой сфере, постоянно обновляется

Еще один очень важный момент – многие компании регистрируют грузовой транспорт на частных лиц, оформляя его фиктивную аренду, что позволяет снизить уровень налогов и ответственности. Такой транспорт не могут конфисковать даже в случае признания компании виновной в причинении ущерба клиенту. Помимо этого также высок риск заказа услуг у мошенников, которые попросту исчезают вместе с грузом, который берутся перевозить. Зачастую они метят на крупные заказы. Фальшивые документы и номера обходятся в среднем в 3000-5000 долларов, которые окупаются всего одной десятиной хорошей партии дорогого груза. Далеко не всегда от рисков спасает и страховка, которая у многих компаний перевозчиков тоже липовая.

В таких условиях экспедиционно-транспортные компании создают собственные службы безопасности, механизмы контроля, которые позволяют сотрудничать только с проверенными и надежными перевозчиками, не попадаясь на уловки мошенников и не рискуя грузами своих клиентов.

Многие транспортные компании с течением времени начинают оказывать экспедиторские услуги, что вполне логично. Имея на руках обширную базу клиентов, грузовладельцев, транспортных компаний-партнеров, а также располагая собственным автопарком, экспедиция грузов – это хороший дополнительный доход, возможность брать большие заказы. Но есть и на рынке те, кто не следует правилам игры, ища лишь быструю и легкую наживу.

Пираньи или «табуретки»

В кругу профессиональных экспедиторов такие компании называют пираньями (хищниками) или «табуретками». В чем их суть и откуда они взялись? Как правила, организовываются они бывшими сотрудниками крупных транспортно-экспедиционных компаний, у которых был доступ к базам данных. Располагая такой базой, они спокойно могут выйти на всех клиентов и грузовладельцев, чтобы внести смуту. Их интересует только моментальная нажива, поэтому расценки они готовы сбивать до низов.

Важно, что риск сотрудничества с такими «специалистами» крайне высок, так как зачастую у них нет ни малейшего представления о правильных расчетах, грамотном составлении договоров, выплате налогов и необходимых взносов. В результате страдают заказчики. Штат такой компании насчитывает не более 5-7 человек. Сегодня есть, а завтра – нет.

Еще хуже, что из-за них у экспедиционных компаний ухудшились отношения, как и условия самого страхования, возможность получения объективных выплат. Дело в том, что при минимальных прямых доходах по причине сбивания цен им приходилось как-то выкручиваться. Выход прост – похитить груз из взятого заказа. И груз остается на руках, и деньги по страховке. Отсюда и нереально низкие расценки, система откатов и прочие уловки.

Как не попасть на крючок?

От пираньи за версту веет душком. Их не так сложно распознать по методам работы:

  • Неправдоподобно низкие расценки
  • Использование приемов черного пиара
  • Расчет по заказам налом
  • Быстрое отмывание денег при расчетах по безналу (невозможно вернуть платеж в случае расторжения контракта)

Конечно, ответственному и добросовестному экспедитору не удается удержать клиентов, нацеленных только на экономию денег, так как работать себе в убыток никто не хочет. Но рисковать своим грузом, обращаясь к хищникам – это не менее глупо. Грузовладельцам и перевозчикам стоит более ответственно подходить к выбору экспедитора.

Одна из главных проблем любого грузовладельца, который осуществляет грузоперевозки (Белгород) – оптимизация логистических расходов. На деле, к сожалению, это зачастую сводится к пренебрежению качеством, надежностью в пользу снижения материальных затрат. Руководство отдает указ логистам – снизить расходы на транспортировку любыми способами. Чаще всего, логисты просто выставляют открытые тендеры, которые расхватывают, как правило, неопытные транспортники. Сокращение затрат неизменно ведет к ухудшению качества оказываемых услуг, что приводит к вполне прогнозируемым издержкам: срыв сроков поставок сырья и продукции, повреждение их во время транспортировки и проведения погрузочно-разгрузочных работ. В итоге, такая экономия обходится компании в дополнительную копейку, причем – немалую.

Разработка собственного экспедиционного отдела

Иногда в качестве выхода принимается решение открыть собственный экспедиционный отдел. Но здесь тоже масса подводных камней. Во-первых, на постижение всех тонкостей экспедирования грузов, на создание своих собственных клиентских баз уходит не один год, и это связано с высокими рисками – любая компания набивает себе шишки. Поэтому, избавившись от услуг опытной транспортно-экспедиторской компании, грузовладелец теряет больше, лишь временно незначительно снизив затраты. Грузы из Белгорода продолжают доставляться все теми же перевозчиками, но иногда даже за большую цену, но с меньшими гарантиями качества.

Поэтому, если грузовладелец не доволен расходами или качеством доставки грузов, то ему следует в первую очередь составить четкие критерии по выбору компании-экспедитора, способной не только предложить выгодные условия, но и достойный уровень сервиса.

Собственная транспортная база – это выход?

Возможно, для трансконтинентальных компаний, это и было бы выходом, но даже такие гиганты, как «Лукойл», «SHELL» и другие, не менее известные, пользуются услугами транспортно-экспедиторских компаний, потому что это просто и выгодно. Достаточно представить себе, что средних масштабов компания закупает с десяток грузовых авто и обустраивает собственный транспортный отдел, чтобы сэкономить около 2000 долларов в месяц на перевозках. Окупится такое решение лет через 20-30, если вовсе окупится, так как транспорт требует профессионального обслуживания, которое тоже нужно уметь обеспечить. Одним словом – это из разряда поговорки «Тяжело живется? Купи козу. Еще тяжелее стало? Продай козу!».

Нет смысла изобретать то, что уже давно изобретено. Качественные услуги экспедитора – это значительно выгоднее и экономнее самостоятельной организации перевозок. А вот внутренний контроль логистического отдела компании, который может быть не чистым на руку – это уже другой вопрос.

Проблема оптимизации расходов хорошо известна любому руководителю, но наивно будет полагать, что сокращение транспортных расходов без четкого построения логистических процессов способно будет коим-то образом решить проблему. Избавившись от одного из звеньев в этой цепи, можно разрушить всю систему компании в целом, что приведет к дополнительным и немалым расходам. Отказавшись от услуг экспедитора, компания грузовладельца подвергает себя неоправданным рискам, а экономия от такой меры очень сомнительна.

В первую очередь упор нужно делать на построение четких логистических схем работы внутри компании: оптимизацию работы склада, производства, торговых точек. Как правило, основные проблемы и, как следствие – затраты, возникают не на этапе, за который отвечает экспедитор, а непосредственно на объектах заказчиков. Неправильная подготовка груза, необустроенные погрузочно-разгрузочные рампы, несогласованность в порядке закупок/продаж. Одним словом – логистический отдел компании не работает должным образом.

Выход здесь только один: планомерная работа внутри предприятия и поиск наиболее выгодных схем сотрудничества с транспортно-экспедиционными компаниями на постоянной основе. Только так удастся оптимизировать расходы, не проиграв в качестве, надежности услуг, которые лягут в основу стабильной работы компании, независимо от сферы ее деятельности.

© Все права на сайт принадлежат ООО "РеалТрансКом"